Бизнес портал

Статьи и заметки

Особенности формирования бренда в сфере услуг

Брендинг услуг должен происходить поэтапно:

- обеспечение ресурсами (поиск помещения, оборудования, найм штата сотрудников и др.);

- технологический процесс исполнения (индивидуальный для каждой группы услуг, обеспечивает качество работы (результат услуги));

- процесс обслуживания (деятельность компании по взаимодействию с потребителем, учитывается культура обслуживания, квалификация и т. д.);

- контроль и оценка (проверка соответствия выполненной работы стандартам).

Роль бренда в сфере услуг

Можно утверждать, что для сферы услуг роль бренда выше, чем для товаров. Это объясняется следующими причинами.

- Нематериальной природой: очень сложно выбрать то, что нельзя потрогать и оценить по внешнему виду, т. к. отсутствуют формальные идентификационные признаки качества, престижности, функциональности, которые являются отправной точкой при оценивании товара потребителями.

- Сложностью предоставления доказательств:

Правила построения бренда в сфере услуг

Построение сильного бренда в сфере услуг может опираться на следующие правила.

- Персонал — это интегральный элемент бренда услуг. От того, как сотрудники воспринимают собственный бренд, видят его предназначение, от их уровня компетентности и коммуникаций внутри коллектива зависит дальнейшая судьба марочного актива. Единое видение бренда сотрудниками придает ему определенную направленность и оживляет его.

Copyright © 2017